В наше сложное время достаточно часто происходит смена собственников организаций и предприятий. Или изменение подведомственности организации. Или реорганизация в виде слияния, выделения, присоединения, преобразования, разделения…

Такие перемены порой сопровождаются обновлением руководства. Но иногда процесс не заканчивается только на руководителях, затрагивая весь персонал. Чего стоит опасаться и как защитить свои права в подобной ситуации?

Новый собственник действительно имеет право уволить руководителя, его заместителей и главного бухгалтера. Просто потому, что теперь он стал хозяином. Это право закреплено за ним в Трудовом Кодексе.

Порядок таких увольнений мы рассмотрим дальше, когда перейдем к разделу «Уходя, не хлопай дверью».

Но остальных сотрудников работодатель не имеет права уволить только потому, что сменился собственник. Тем не менее, посчитав целесообразным, он может решить изменить условия заключенных с сотрудниками трудовых договоров. Например, осуществить переводы, изменить оплату труда, режим рабочего времени и т.д.

Никаких особых правил в этом случае законодательством не предусмотрено. Все изменения должны происходить в обычном порядке. То есть, с согласия работника или посредством предупреждения его за два месяца в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом.

В предыдущих постах этот порядок мы изучили. Поэтому если в ваш трудовой договор без вашего согласия внесли какие-либо изменения с формулировкой «в связи со сменой собственника», будьте уверены – это незаконно.

А если вы сами не захотите работать в организации, подвергшейся таким переменам, у вас есть право уволиться. И не обязательно по собственному желанию. Но этот вопрос мы будем рассматривать позже.

Комментарии запрещены.

Besucherzahler Dating single russian women
счетчик посещений